Фантастическая реальность или как создать мир с помощью слов (продолжение)

Планета Инглэнд

Продолжение о том, как придуманная «Планета Инглэнд» может реально помочь в изучении английского языка

Как мы выяснили в первой части, любое словарное обозначение какого-либо предмета или явления,  всегда может быть заменено на более удачное,  с точки зрения человеческого восприятия. И никакая наука не в состоянии защититься от подобного реформизма! Достаточно лишь найти удачную замену. Если это просто звуковая замена, то ничего страшного нет. Но ведь чаще всего с новыми звуками появляется новый смысл или образ. И вот здесь нас ждут огромные проблемы. Точнее, — они появляются, когда обществу навязываются некие формы слов, о которых оно никогда и не слышало.

Наступил «КРИЗИС»! Какой ужас! — думает обыватель. Он не знает, что означает слово «кризис», но это однозначно «плохо». У Маши начался «климакс», — какой кошмар! Это плохо и вообще стыдно. С удивлением узнает каждый, что само слово это означает … «наивысшая точка в развитии».

Но отбросим пока в сторону эти пространные рассуждения  (хотя именно они дают понимание того, как устроен механизм власти). Перейдём к английскому. Любой иностранный язык – это неведомый мир. Все слова этого мира – что-то противоестественное и чуждое, никак не укладывающееся в нашу голову. Мы хотим поэтому видеть спасительную пару соответствия: кот – cat, стол – table, окно – window, и т.д. Это желание естественное, поскольку мы предполагаем, что в том, другом мире тоже есть животное под названием «кот», есть предметы под названием «стол» и «окно».

Интересно заметить, что подобные слова другого мира (назовём его условно «Планета Инглэнд») легко запоминаются, поскольку они осязаемы и видимы. Они существуют – отсюда слово «существительные». Человек может выразить существительное рисунком, жестами, но ему ещё нужны и слова! Это потому, что именно эти «существа» являются основой, за которую цепляются все наши органы чувств: зрение, обоняние, осязание, слух.

Но всё не так просто, ведь даже сущности на другой планете выглядят по –другому!  Мы не можем знать этого, потому что каждый день смотрим на нашего, земного кота или на стол с окном и даже подумать не можем, что они могут иметь какие-то отличия. Но на самом деле Инглэндский кот – a cat, окно – a window, стол – a table. Можно долго пытаться запомнить  именно такое название, с непонятным добавлением а, но ничего не получится. Потому что вдруг однажды вместо a cat  придётся сказать the cat или  my cat  или no cat… Список вариаций настолько велик, что мы теряемся, мозг не воспринимает эту множественность. Потому что на Земле кот – это «кот». А на планете Инглэнд – это неведомое существо с бесчисленным количеством форм.

Но если с видимыми «сущностями» ещё более-менее понятно, то как быть с тем, что не имеет ни формы, ни аналога на нашей планете? Вот, к примеру, очень популярный «житель» планеты Инглэнд по имени WOULD. Как его не то чтобы понять, а хотя бы просто запомнить имя? Ведь такого «зверя» на планете Земля не водится! Также как и сотен других: THE, ANY, SOME, COULD, DID, OVER, IN, ON, AT и т.д. Даже наше молоко на той планете какое-то другое!

Можно долго изучать теорию WOULD по школьным учебникам, но запомнить трудно, почти невозможно. А можно придумать, что WOULD – это сестра злого короля по имени WILL. Она добрая, красивая, постоянно тянется к брату. А он, брат (по имени WILL) – злой негодяй, который всё время обещает, угрожает, приказывает и говорит, что нужно делать. WILL разозлился на WOULD, потому что она не согласилась помогать ему в злобных делах, и построил Великую Стену, чтобы разделить Планету и поселить WOULD в другой части. (Там, кстати, королём стал персонаж по имени DID). Ну, чтобы не видеть её никогда больше: с глаз долой – из сердца вон! Вот так WOULD оказалась в изгнании и исчезла из королевства WILL. Им никогда уже не встретиться.

Вот уже этой простой историей WOULD  стала нам более «человеческой», понятной, мы даже знаем, где она живёт и куда стремится. Через такие образы и истории мы начинаем дружить с WOULD и уже не боимся этого персонажа. Потому что это теперь не грозное слово, а милая добрая женщина из царства короля DID.

Перед нами простой и понятный пример того, как неясное, фантастическое превращается в реальность с целым букетом закреплённых качеств. Конечно, другой «творец» может по-иному представить WOULD  или другого фантастического героя. Почему бы и нет? Главное, чтобы каждый персонаж был вписан в систему, а это не так просто: требуется создать весь иллюзорный мир целиком! Со всеми многочисленными взаимосвязями, подробностями и деталями. Иногда на создание таких миров уходит несколько лет или даже десятилетий.

Создание таких миров, кроме всего прочего, — это ещё и пример для будущих исследователей и смельчаков. Ведь если не увлекаться подобными опытами, то невозможно вообще никогда сделать открытие. Есть такое правило: если что-то вообразить, то оно появится. А иначе не будет прогресса.  Я никогда не видел меридианы в человеческом теле, но сегодня уже как-то даже неприлично сомневаться в их существовании. Я должен их изучать, если хочу быть в «теме». Таким образом, слово «меридиан» победило меня, даже если я не согласен с существованием таких линий.

Получается, что слово — это и знание, и плен одновременно. Как только мне говорят, что «всё состоит из атомов», я рисую себе много маленьких точек, которые складываются в различные предметы. И я уже никогда не посмею подумать, что «всё состоит из приков». Видите, даже программа подчеркнула слово «прик» красной чертой: мол, нет такого слова. Но если я со товарищами создам науку под названием «приковедение» и расскажу подробно, что есть такое «прик», как он выглядит, напишу книгу на эту тему, — то уже через несколько лет мы будем иметь целую армию «приковедов».

На этом построена вся система управления. Достаточно придумать мир при помощи слов и внедрить его в массы, как он (этот мир) начнёт жить самостоятельно и приносить дивиденды тому, кто его придумал и знает до мелочей его устройство. Так поступает любая наука, изобретая в первую очередь терминологию, а затем объясняя, что кроется за каждым термином. Мы, к примеру, изучаем не «ускорение», а смысл этого термина вначале. Только после этого можно приступить к каким-то практическим действиям, связанным с ускорением. Попробуйте изменить этот термин, и вся физическая наука сразу же рухнет! А за нею и техника.

Слово – самое сильное оружие. Но управлять им могут немногие. Только слово, вплетённое при помощи фантазии в определённую систему, приобретает свой код (место) и становится и грозным оружием, и инструментом управления и влияния. Так что сочиняйте, придумывайте, творите!

Олег Мурашёв, социолингвист и просветитель, автор уникальной методики запоминания новой информации и изучения иностранных языков

Записаться на ознакомительную сессию!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...Loading...

Добавить комментарий